Что необходимо для идеального макияжа?
В первую очередь – безупречный цвет лица. Чтобы его добиться, нужно создать безупречную кожу, которой мы все не обладаем( за исключением редких случаев). А этого можно добиться только используя современные косметические средства.
Одно из них – тональный крем. Это одно из гениальных изобретений человечества для женщин.
Все о косметике: как подобрать себе, для своей кожи, как наносить, как делать красивый макияж - об этом на наших курсах Макияж для себя.
Предыстория тонального крема насчитывает несколько тысячелетий. В древнем Египте, Риме, Греции женщины, чтобы выровнять цвет лица и скрыть недостатки, применяли мел, свинцовые белила и т.д., что было небезопасно для кожи и для здоровья. Римский философ Плавт сравнивал ненакрашенную женщину с несоленой пищей. С тех пор причины, заставляющие женщин красить лицо, изменились, как неоднократно менялась и мода на макияж. И лишь одно осталось неизменным - желание женщины выглядеть лучше.
В греко-римском обществе женщины, чтобы привлечь внимание мужчин, красили лицо свинцовыми белилами и тертым мелом. Древние египтянки наносили на кожу лица светлую основу и наводили сурьмой характерные черные стрелки, имитируя кошачий разрез глаз (ХХ предложил собственную интерпретацию этого макияжа - вспомним моду 1960-х). Жительницы Древней Персии красили волосы хной, раскрашивали лицо и тело, чтобы привлечь благосклонность богов.
В средневековой Европе закрепилась мода на бледную кожу, которую ввели еще римские матроны. Аристократическая бледность считалась признаком богатства, а здоровый румянец и загар говорили о низком социальном статусе женщины, ведь богачки редко покидали дом, в то время как девушки низших сословий и женщины легкого поведения были вынуждены работать на улице. Модницы VI века ради красоты шли на самые настоящие жертвы - чтобы заполучить вожделенную бледность, девушки делали себе кровопускание. В Х веке испанские проститутки пользовались румянами, чтобы отличаться от женщин благородного происхождения, а уже в XIII веке представительницы итальянской знати красили губы помадой, чтобы продемонстрировать свое богатство - синтетическая косметика в то время была настоящей роскошью.
В эпоху Ренессанса женщины продолжали отбеливать лицо свинцовыми белилами, хотя это было очень опасно для здоровья. Впрочем, составители рецептуры пудры едва ли подозревали о вреде своего косметического средства, чего нельзя сказать об известной отравительнице сеньоре Тоффане, подмешивавший в пудру мышьяк. Среди клиенток сеньоры Тоффаны были представительницы знатнейших итальянских семейств. Использование пудры было сопряжено с немалым риском для жизни самой женщины, поэтому каждая клиентка получала строжайшие наставления: ни в коем случае не принимать порошок внутрь и пользоваться пудрой только при супружеской близости. Обремененные супружеством жены быстро превращались в веселых и состоятельных вдов, а слава госпожи Тофаны росла. Остановить «эпидемию загадочных смертей» удалось только несколько лет спустя, когда с помощью сеньоры Тофаны на тот свет отправились уже более шести сотен неугодных мужей.
В Англии елизаветинских времен в косметике видели угрозу для здоровья - верили, что косметика мешает естественному притоку энергии к телу. Мужская косметика была менее очевидной, чем женская (женщины наносили на лицо яичный белок, чтобы придать ему завершенность живописного полотна), поэтому мужская косметика считалась даже более вредной.
В эпоху правления Карла II Европа постепенно оправлялась после чумы, поэтому многие опасались выходить на улицу. Бледность перестала быть привилегией аристократов. Чтобы создать иллюзию естественности, на лицо наносили несколько слоев косметики, имитирующей румянец.. Дурным тоном считалось, если женщина не наносила румяна на нижние веки, что придавало огненность взору. А при дворе существовал даже придворный вердикт, который гласил о запрете игнорирования румян.
В эпоху Реставрации (XVIII век) в моду вошли здоровье и естественная красота, а с ними и средства их имитации - красные румяна и помада. Разумеется, эту моду придумали фривольные французы, но со временем жители соседних европейских стран взбунтовались против чрезмерно размалеванных лиц, утверждая, что напоминающее маску лицо наверняка скрывает омерзительные пороки.
В викторианской Англии косметику не признавали вообще, считая ее атрибутом падших женщин. Доброе имя косметики было восстановлено только в XIX веке, когда популярность приобрели естественные краски на основе натуральных средств (рисовый порошок выполнял функции пудры, свекольный сок - румян). Яркие оттенки по-прежнему считались неприличными, а полный макияж был и вовсе немыслим.
Эта тенденция оставалась актуальной до 1914 года – когда известный всем Макс Фактор – ошибочно считающийся американцем- изобрел ПЕРВЫЙ ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ.
Современный макияж представляет собой смешение различных стилей, причем акцент сделан на естественности, - по сути, на создание этой естественности ушло несколько столетий. Для того чтобы подготовить кожу к нанесению декоративной косметики, необходимо выполнить очищение, тонизирование и увлажнение.
Тональные средства предназначены для:
- улучшают цвет кожи
- скрывают мелкие недостатки
- защищают от внешних воздействий
- питает
- увлажняет
- матирует
- выравнивает….Если перечислять, то современные качества тональных средств будет похоже на научный доклад. Но…разберемся подробно.
История развития цивилизации показывает, что тональные средства, как и всю косметику, можно разделить на несколько исторических периодов. И именно по качеству тонального крема, как самого сложного продукта декоративной косметики, можно судить об уровне и качестве всей косметики того времени.
Косметика 1-го поколения – Мы говорим именно о промышленном производстве косметики. Можно считать от момента создания Макс Фактором 1-го тонального крема 1914 – г – Тонального крема для кино.И все дальнейшие его открытия: Профессиональные успехи
Грим в виде крема – 1914 год.
Накладные ресницы – 1919 год.
Тюбик с кисточкой для туши
Водостойкая тушь – середина 1920-х годов.
«Калибратор красоты» – 1932 год.
«Pan Cake» – 1938 год.
«Целовальная машина» - 1939 год.
«Киношная кровь»- 1937-1939 годы.
«Panstik» – 1948 год.
И все дальнейшие косметические разработки вплоть до 60-х годов можно отнести к 1-му поколению.
1-е поколение декоративной косметики - 1914-е гг (Макс Фактор) до 1940-60гг. – создание и развитие основных мировых брендов индустрии моды и красоты.
Характеристики тональных средств:
- плотные текстуры
- относительно нормальное нанесение
- относительная стойкость
- безопасность для кожи ( при недолгом ношении макияжа)
- скудный ассортимент
- маленькая цветовая гамма.
В 1940-60гг. начинают появляться много дизайнерских и косметических марок.
КРИСТИАН ДИОР – в 1946 г. – открытие ДОМА ДИОР - одежда, парфюм, косметика.
ШАНЕЛЬ – первый бутик в 1913 г.- предметы роскоши – одежлы, косметики, парфюмерии.
ЛАНКОМ – в 1935 г.
ГЕРЛЕН – Франция – с 1828 г.- уже 180 лет на рынке
ШИССЕЙДО – Япония - с 1872 г.- Аптеки. 1923 – расширенная продажа косметики.
ЛОРЕАЛЬ – в 1909 г
ИВ СЕН ЛОРАН _ 1957г – Диор и Шанель признали его «единственно достойного царить после них», но он не стал приемником, а создал свою компанию.
БУРЖУА – одна из старейших французских косметических компаний – основана в 1863г.
Александр Наполеон Буржуа – первый изобретателькомпактных румян – современная упаковка – точная копия баночки тех времен (Сары Беонар).
КАНЕБО – Япония – 2-е место после Шиссейдо – 1887 г – основана компанией по производству и переработке шелка – разные технологии, японская культура, фармацевтика и информационные технологии – продукция непревзойденного качества.
ЛА ПРЕРИ – Швейцария – в 1978 г. – создание косметики с клеточным комплексом, что произвело настоящую революцию в косметологии. Самая роскошная по цене и качеству мировая косметика
ХЕЛЕНА РУБИНШТЕЙН – уроженка Кракова – в 1902 г – первый крем «Валар» - который становится хитом, затем переезжает в Лондон в 1908 – где учится у лучших косметологов,в 1915 г. – в Нью –Йорке сет салонов и магазинов своей марки. Любимая фраза Рубинштейн: «Нет некрасивых женщин,- есть женщины ленивые!».Сейчас бренд РУБИНШТЕЙН принадлежит ЛОРЕАЛЬ.
ЭСТИ ЛАУДЕР – основана в 1946 г. – изысканная продукция класса «Люкс». Изобретение – раздача бесплатных образцов продукции…
КЛИНИК – - в 1968 г. один из ведущих мировых брендов, созданных днрматологами. Главная цель и девиз – продукты высочайшего качества для разных ТИПОВ и оттенков кожи, используют самые передовые технологии и самые тщательные тесты продуктов – самая АВТОРИТЕТНАЯ марка в мире. Все проверены на аллергию. Не содержат парфюмерных добавок, для ВСЕХ ВОЗРАСТОВ и всех этнических групп
НИНА РИЧЧИ – 1932г. – завоевала слои «буржуа», которые предпочиталикачество-экстравагантности
YLLOZURE – - в 2002 г. – уже современная косметическая компания. слияние двух французских слов - Лазурный и Остров, - гламур, изысканность, утонченность - на нее работали самые известные франц. Лаборатории – использование самых безопасных и дорогостоящих ингридиентов, самые современные инертные полимеры с устойчивым покрытием, кот. Не ПРЕПЯТСТВУЕТ клеточному обмену и сохраняет стойкость пигментов, использованы современные тонкие технологии измельчения ингридиентов до размера микрона – это ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ КОЖИ, цветовая гамма с многозначными оттенками слегка приглушенной гаммы, - создают элегантный макияж современной роскошной женщины.
1-е поколение декоративной косметики - 1920-е гг (Макс Фактор) до 1940-60гг. – создание и развитие основных мировых брендов индустрии моды и красоты.
Характеристики тональных средств:
- плотные текстуры
- относительно нормальное нанесение
- относительная стойкость
- безопасность для кожи ( при недолгом ношении макияжа)
- скудный ассортимент
- маленькая цветовая гамма.
2-е поколение декоративной косметики – с 1960гг и до 2000гг –это создание и открытие Модных дизайнерских домов и усиленное развитие и расширение спектра и качества декоративной косметики.
Характеристики тональных средств:
- плотность текстур уменьшается
- легче наносятся
- стойко держатся
- не только безопасны для кожи, но
- обладают ухаживающими свойствами для кожи
- увлажняют
- питают
- появляется широкий ассортимент продуктов
- появляется новая цветовая гамма тонирующих средств, которая позволила подобрать цвет почти к любой коже.
А с начала 21 века, т.е. приблизительно 2000гг развитие современной науки в разных областях:
- в технологии новых инертных полимеров - дополнительная защита, но и дыхание кожи,
- имеет микроскопические структуры, позволяющие средству быть естественным продолжением кожи
- оптические пигменты, которые преломляют и отражают лучи света, изменяя цвет в зависимости от освещения
- выполняют маскирующий эффект за счет отражения от проблемных участков, а не путем маскировки за счет толщины слоя.
В последнее время появились новинки, которые помогают решать проблемы неровного или тусклого цвета лица с помощью новейших научных разработок. Купив тональный крем, представленный вам продавцом в качестве отличного маскирующего средства, не удивляйтесь, если обнаружите в баночке почти прозрачную эмульсию с легким коралловым или бежевым оттенком. Вводя в состав крема светоотражающие частицы (микроскопические «линзочки»), которые рассеивают лучи света, производителям удается решить сразу несколько задач. Они убирают темные круги вокруг глаз и придают коже мягкое сияние, отчего она кажется более здоровой и молодой; создают оптический обман — неровности рельефа кожи, мелкие морщинки и расширенные поры становятся менее заметными. А из-за рассеянных по поверхности лица крошечных пучков света сглаживается разница между натуральным цветом кожи и оттенком тонального средства. И еще один немаловажный нюанс: эти кремы и корректоры позволяют тратить меньше времени на растушевку тона, но при этом вы можете быть уверены в том, что никто не догадается о его наличии на вашем лице. Создатели косметики с удовольствием экспериментируют с различными добавками, рассеивающими свет. Фотохромные пигменты, шелковые протеины, нейлоновые «жемчужинки» или микропризмы — наличие подобных ингредиентов в рецептуре крема свидетельствует в его пользу.
Эти свойства использованы не только в тональных средствах, но особенно важны в корректорах, консилерах и антисернах
- биотехнологии и метаболическая медицина (влияние на кожу на уровне клеток) – предотвращение старения, уникальная проникающая способность ультратонких частиц 1,5 – 2 микрона – проникновение в глубокие слои кожи
- адресность косметики – в зависимости от – климата, – возраста…
- Нано технологии примечательны тем, что оперируют величинами порядка нанометра.
Нанометр – это величина, которая мала ничтожно, размер нанометра можно сравнить разве что с атомом. И нано технологии, соответственно, работают уже не с веществом, а с его составными частицами – атомами.
Нанотехнологии развиваются на сегодняшний день в трех направлениях: во-первых, в сторону изготовления электронных схем размером с молекулу или атом. Во-вторых, в сторону изготовления механизмов таких же размеров. И, наконец, третье направление нано технологий – сборка предметов из молекул и атомов.
Термин "нано-технологии" в 1974 году предложил японец Норё Танигучи для описания процесса построения новых материалов на уровне атома. Нанометр (от слова греческ. «нанус»- карлик) - одна миллиардная метра. Чтобы визуально можно было представить масштаб нанотехнологических объектов, сравните теннисный мяч и нашу планету – вот такая разница между обычным и нанотехнологическим устройством. Все предыдущие научно-технические революции сводились к тому, что человек умело копировал механизмы и материалы, созданные Природой. Прорыв в область нано-технологий - совсем другое дело. Впервые человек будет создавать новую материю, которая Природе была неизвестна. Фактически наука подошла к моделированию новой живой материи, которая основана на самоорганизации и саморегуляции. Поэтому переход от "микро" к "нано" - это уже не количественный, а качественный переход.
І – США, Япония, Ю. Корея, Германия – явные лидеры;
II – Тайвань, Израиль, Сингапур –активны;
ІІІ – Великобритания, Франция –высокий научный потенциал при скромной реализации;
IV - Китай, Канада, Россия, Индия – низшая лига.
В косметике реализована уникальная система целенаправленной доставки активных веществ в глубокие слои кожи: не только в эпидермис или в дерму, но и на уровень клетки. Высокая эффективность разработанных препаратов позволила во многом отказаться от химических компонентов – нано косметика запускает естественные процессы регенерации кожи, восстанавливая ее структуру- лечебно-профилактическая и анти-возрастная функция колоссальна и не имеет аналогов. Нанокомплексы содержат измельченные до наноразмеров биологически активные вещества, каждый из которых доставляется в строго определенном количестве, в строго определенные слои кожи, в строго определенное время.
МИНЕРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА – НОВАЯ ЭРА косметических средств!
- содержит в 1-ом средстве функции нескольких косметических средств.
- гипоаллергенна
- не содержит красителей, отдушек, консервантов
- создавая тонкую вуаль на поверхности кожи,отлично маскируют недостатки
- прекрасно влияют на проблемную и жирную кожу (подлечивают прыщики и успокаивают покраснения – (оксид цинка )
- создают естественный барьер для ультрафиолета – примерно SPF-15
- очень легко и быстро наносится
- замечательно держится на лице весь день
- даже устойчива к влаге - можно использовать даже на море.
То есть наступила НОВАЯ ЭРА декоративной косметики, и ТОНИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, то есть появилась декоративная косметика 3-го поколения.
Это очень важно в наш Век немыслимых скоростей, когда в мегаполисе все расписано по минутам, и когда В БАНОЧКЕ сосредоточены функции 10 косметических средств, ЭТО ПОЗВОЛИЛО СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА САМ МАКИЯЖ!!!
Тональные средства могут быть:
Класса ЛЮКС, масс-маркет, аптечные космет ические линии, профессиональные.
К классу ЛЮКС относится косметика, например, таких марок, как:
Шанель
Диор
Сислей
Ив Сен Лоран
Герлен
Клоранс
Хелена Рубинштейн
Эсти Лаудер
Элита: категория класса "люкс" включающая в себя продукцию или концепцию связанную с популярностью бренда - товарного знака или имени производителя. Продукция позиционируется в высоком ценовом сегменте и характеризуется высоким качеством ингредиентов и технологией производства. Даже самые простые средства для ежедневного ухода класса "люкс" стоят в 3-4 раза дороже, чем такие же средства "мидл" или "масс-маркет" класса. Высокая цена обусловлена, не только престижностью, но и более частым появлением косметических линий, созданных согласно последним научным разработкам.. Выпускается косметика люкс в ограниченном количестве и в очень качественной упаковке, о которой можно говорить как о небольшом произведении искусства. В данном случае при покупке косметики класса люкс мы выбираем престиж.
"Middle-up" (от английского "middle" - середина): так называемая «золотая середина», является высшей ступенью маркета среднего класса. Обычно такая парфюмерия и косметика продается в специализированных магазинах или отделах. Косметика, как правило, продается вместе с аппликаторами, кисточками и другими приспособлениями для нанесения. Нередко она составляет программы по уходу, препараты для которых выпускаются в двух вариантах: для салонного и для домашнего использования.
"Middle-маркет": продукция среднего класса. Это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание здесь уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата. Однако, обязательным условием этой категории являются комфортность и качество.
"Масс-маркет": самая дешевая продукция, доступная для большинства потребителей. Выпускается большими партиями, при ее разработке не используются ни новые технологии, ни дорогостоящие ингредиенты - это просто невозможно при невысокой цене и огромных объемах производства. "Масс-маркет" можно приобрести в любых магазинах – от самых крупных до самых маленьких. Косметика класса "масс-маркет" ухаживает за кожей, но не решает никаких проблем.
Но... Селективные фирмы уже не диктуют, как раньше, моду на косметику. А кто же сегодня является законодателем моды на рынке косметических средств? Масс-маркет! Он предлагает нам качественную косметику за правильные деньги! Мир постепенно движется в сторону справедливого формирования цен. Самое главное правило - цена должна быть оправдана. Нынче ценится сам товар, содержимое упаковки, которое в масс-маркете зачастую является очень качественным. Устойчивость потребительского интереса базируется, прежде всего, на качестве и надежности продукта.
Все о макияже на наших курсах "Макияж для себя".